вторник, 12 февраля 2019 г.

Спрашивали - отвечаем

В нашей библиотеке много хороших, интересных, умных книг. Ни одна не похожа на другую. Ребята часто долго выбирают книгу в библиотеке. Некоторые смотрят на обложку, думая, что если она красивая, то, наверное, и книга интересная. Другие ищут с интересными иллюстрациями или крупными буквами. И лишь немногие знают все элементы книги, которые помогают при ее выборе.
На сегодняшнюю встречу ребята принесли любимые книжки из домашней библиотеки (художественные, познавательные). Это урок – углубления знаний о том, как построена книга. В начале урока ребята поучаствовали в конкурсе "Продолжи книжную пословицу", ответили на вопросы интерактивной викторины "Что мы знаем о книге?" (вспомнили известные элементы, их роль).
В процессе занятия учащиеся познакомились со справочным аппаратом книги и его элементами (аннотация, предисловие – послесловие, указатели, содержание – оглавление и другие).
В итоге встречи была проведена игра "Библиографический калейдоскоп", где ребята работали в микрогруппах:
- они отвечали на вопросы калейдоскопа;
-собирали "Библиографическое домино". Получив задание, каждый участник должен быть соединить понятие с соответствующим ему определением. Например - Что такое титульный лист? Брошюра? Предисловие? Аннотация? и др.
- изучали структуру предложенных и домашних книг.
Полученные знания и навыки ребятам обязательно пригодятся при выборе нужных и полезных книг.
Педагог – библиотекарь МАОУ СОШ № 10 Седова Т. В.
Фото автора

2 комментария:

Людмила Кишкунова комментирует...

Очень полезное мероприятие! Сейчас почти не ведутся библиотечные уроки в школах, дети не знают, что такое титульный лист, а шмуцтитул тем более...

Tatyana комментирует...

Людмила Федоровна, спасибо за отзыв. Тема интересна нашим читателям.