среда, 23 марта 2011 г.

Интернет-ресурсы школьной библиотеки в помощь учебному процессу

Эта статья была написана мной некоторое время назад, но многие идеи показались нам актуальными.
С реализацией национального приоритетного проекта «Образование» школьная библиотека стала активно претерпевать изменения, становясь центром информационной образовательной среды школы. В таком центре предоставляется свободный доступ к сети Интернет для самообразования; здесь накапливаются и систематизируются все виды информации: книги, журналы, аудио и видеодокументы, цифровые образовательные и Интернет – ресурсы.
Изменилась роль библиотекаря школы: от человека, рекомендующего хорошую книгу и выдающего её, до специалиста в области новых информационных технологий, способного сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса.
Для чего нужен интернет школьной библиотеке? Опыт нашей школы позволяет сделать первые выводы:
1. С подключением школьной библиотеки к сети Интернет появился новый вид услуг по работе с информацией; появилась возможность дистанционно образовываться как самому библиотекарю, так и пользователям библиотеки: учителям, учащимся, родителям.
2. Повысилась оперативность, полнота и точность получаемой информации при обслуживании пользователей библиотеки.
3.Существенно облегчилось создание единого информационного образовательного пространства.
4. Минимизируется потеря информации любого вида.
5. Удовлетворяется потребность учителей и учащихся в специально разработанных для Интернета новых видах и формах информационных образовательных средств (для самостоятельной работы по учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса).
6. Интернет расширяет информационное поле (в школьной библиотеке ощущается недостаток ресурсов, особенно периодических изданий).
7. Повысилась комфортность работы пользователей в читальном зале.
8. Польза от сотрудничества «Библиотекарь + педагоги + учащиеся + Интернет – ресурсы» очевидна:
· библиотекарь оказывает учителю весомую поддержку и помощь в нахождении и систематизации Интернет – ресурсов;
итоговым продуктом такой деятельности библиотекаря (поиск, изучение, оценка, систематизация ресурсов Сети) является создание Банка презентаций (более 1900 единиц), который состоит из мультимедийных продуктов разработанных учителями города и школы, членами педагогических Интернет-сообществ, учащимися школы;
· составлен каталог информационных ресурсов по каждому предмету школьного учебного плана; перечень разработок воспитательных мероприятий, родительских собраний, досуговых и дидактических игр, библиотечно-библиографических уроков;
· создано более 40 информпакетов, каждый из которых дополнен ресурсами Интернет.
Использование Банка Интернет-ресурсов учителями и учащимися школы привело:
· к снижению временных затрат по подготовке и проведению уроков,
· повышению заинтересованности учащихся к предмету,
· повышению качества знаний учащихся,
· повышению мотивации учащихся к изучению предметов,
· увеличению количества пользователей библиотекой.
Объединение всех школьных библиотечных ресурсов в единый комплекс с применением Интернет - технологий позволяет предоставлять более полную информацию пользователям библиотеки, реализуя тем самым модель «Школьная библиотека – информационный центр».
картинка

Комментариев нет: