четверг, 24 января 2019 г.

Почему детей отдают в школы без компьютеров

О том, что дети наши читают все меньше и меньше, сказано немало. И раньше были, и сейчас есть дети, которые любят читать и не любят читать.
Одной из главных причин того, что пропал интерес к книге, является то, что его вытеснил интерес к компьютерной и игровой технике. Так ведь даже в компьютерные игры, которые имеют определенную дидактическую ценность, не всякий ребенок играть хочет: там же думать надо! Зачем в старших классах читать "Войну и мир" или "Тихий Дон", если есть сокращенный вариант или можно посмотреть фильм. Обо всем этом можно говорить бесконечно!
Я постоянно веду беседы об этом с моими читателями, и с теми, кто случайно, "за компанию" пришел. И если через время (а бывает сразу, после беседы) этот ученик берет книгу, я считаю это своей маленькой победой. Как правило, такой ученик просит посоветовать ему книгу для прочтения. Я с удовольствием это делаю! Уверена, что и каждый из нас делает все возможное для привлечения детей к чтению.
Меня очень впечатлила статья из Интернета "Почему сотрудники силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров? И почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны?". Я сделала из цветной бумаги (все-таки подарки!) буклеты и раздавала их своим читателям. У каждого ребенка вначале я спрашивала вначале, знают ли они что такое силиконовая долина и кто такой Стив Джобс. Скажу сразу: знали не все. Я очень рада, что объясняя им это, хоть немного расширила их кругозор.
У четвероклассников по курсу "Я златоустовец" есть задание взять интервью у работника школы. Ученики 4 Б класса пришли ко мне. На вопрос какой я вижу школу будущего, я ответила: "Без компьютеров!". Четверо юнкоров очень удивились. Я решила сходить и к ним с беседой и подарками. Мы договорились, что статью они прочитают  вместе с родителями, и мы с ними еще раз по этому поводу поговорим. Ссылка на статью: lubodar.info›shkoly-bez-kompyuterov/
Педагог - библиотекарь МАУО СОШ № 36 Егорова Л.Г. Фото автора.

Комментариев нет: