Метод «шесть
думательных шляп» пользуется у моих читателей большой популярностью, на
библиотечных уроках МАОУ СОШ №9. Этот метод я часто использую для разностороннего анализа после изучения
крупного литературного произведения. Группа школьников делится на шесть групп.
Каждой группе вверяется одна из шести шляп, предлагается представить свои
впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.
1 команда «Белая
шляпа». Задача этой группы: мыслить фактами, цифрами. Команде предстоит
изложить основные факты об этой повести, назвать основные идеи, проблемы,
героев.
2 шляпа «Жёлтая
шляпа». Задача этой группы: увидеть всё положительное в повести. Команде
предстоит ответить на вопросы: Кто из героев вам понравился и чем? Что лично
вас привлекло в повести?
3 команда «Чёрная
шляпа». Задача этой группы: состоит в выделение противоречий, недостатков этой
повести. Команде предстоит ответить на вопросы: Чем лично вам не понравилась
повесть? Назвать отрицательных героев, объяснить причину, почему они вам не
понравились.
5 команда «Зеленая
шляпа». Задача этой группы: исследования, предложения, творческое мышление,
позволяющее найти новое решение, т.е. что можно было сделать иначе?
6 команда «Синяя
шляпа». Задача этой группы: сделать вывод, философское заключение, объяснить, в
чём смысл повести. Актуальна ли эта повесть сейчас?
Все группы
подтверждали свои ответы, примерами из текста.
Таким образом,
такая форма работы, учит читателей творчески мыслить, рассуждать, высказывать
своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Следовательно: этот метод побуждает
читателей к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и
является одной из важных характеристик критического мыслителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий