Понемногу стали утихать эмоции по поводу новой должности "библиотекарь-педагог". Надо или не надо вводить ТАКУЮ должность. Не потеряет ли библиотекарь, что приобретет? Вопросов на сегодняшний день больше, чем ответов. Это правда. И еще долго мы не получим на них ответы, и даже, может быть, будут возникать новые вопросы. Хотя некоторые вопросы, на мой взгляд, уже можно снять, вспомнив цель, ради которой и вводится новая должность. Её определила Т.Д. Жукова в своем выступлении на вебинаре 26 апреля: "Наша главная задача – вывести наших специалистов из техперсонала и перевести в педагогический состав, чтобы у них были все льготы, все повышения, которые сегодня идут педагогам (и в этом году еще больше, а значит, еще больший разрыв будет между нами). А как назовет Минобрнауки России, как позволит Минсоцздравразвития России – это уже второй вопрос".
В образовании уже нашла себя новая поговорка "Дальше школы не сошлют". Положение библиотекаря с каждым днём становится всё бесправнее. Говорю это как практик, как руководитель ГМО школьных библиотекарей, хотя как раз наше Управление образование всегда прислушивается к нашим доводам. Так вправе ли мы отказываться от того, может быть и не совсем правильного, но пока (и это прискорбно!) единственного шанса изменить статус школьного библиотекаря?
По результатам нашего анкетирования большинство - 80,8% - "за" введение данной должности. Здесь и педагоги, здесь и библиотекари (я имею ввиду образование). Вы думаете, они не осознают всех опасностей введения данной должности? Или социальные льготы заставляют их отвечать так? Не думаю. Только один человек на вопрос "Что вы ожидаете от введения должности библиотекарь-педагог?" ответил "Повышения зарплаты".
Вы знаете, я даже в детстве не мечтала быть учителем. А тем более сейчас, когда у меня есть такая замечательная профессия - библиотекарь. Мне тоже больше нравится называться информационным специалистом, например. Но я хорошо осознаю, что при тех штатах, которые есть сейчас в школах, информационные специалисты будут тоже техническими работниками.
Конечно, необходимо четко определить составляющие новой должности. Кстати, педагогическую составляющую библиотечной работы отмечают все: и библиотекари, и педагоги. Конечно, по-разному.
Мне кажется, что приняв этот вектор развития, мы хотя бы сдвинемся с места от бесконечных разговоров о нужности, необходимости и бесправности нашей профессии. Дорогу осилит идущий. Сообща, и только сообща мы сможем не только двигаться вперед, но и избежать возможных ошибок.
Вот только пусть будет библиотекарь-педагог, а не педагог-библиотекарь! Пусть все-таки БИБЛИОТЕКА будет первичной в этой должности, а не вторична!
1 комментарий:
Елена,Вы,как всегда,лаконичны и точны. 27 мая собираемся с коллегами не на МО,А просто-поздравить друг друга на нейтральной территории. Я уже перестала рассказывать им о том,что работа по переименованию должности идет.Мне очень хочется верить,что она не будет зависеть от каких-то конкретных людей. ведь так бывает-власть меняется,а с ней - все подряд меняется.заголовок у Вас - в самую точку.
Отправить комментарий