пятница, 8 февраля 2019 г.

Сказка старая, а технологии новые

Во 2Б классе МАОУ СОШ № 9  прошёл необычный урок, по сказке Х.К. Андерсена "Девочка со спичками". Библиотекарь помог ребятам по новому взглянуть на эту красивую сказку. 
Работа имела:
Цель: формирование навыков просмотрового и поискового чтения, осознанных умений и навыков работы с текстом, учить сравнивать и делать логические выводы, умение понимать чувства автора, образное и творческое мышление
Задачи:
- развивать критическое мышление, восприятие, память, речь, правильную логическую речь;
- умение работать в группе: слушать и слышать друг друга;
- воспитывать чувства коллективизма, интерес к сказкам, воспитывать уважение к точке зрения собеседника, воспитывать у детей положительные человеческие качества: сопереживание, соучастие, сострадание;
Дети работали по схеме : Знаю, Хочу узнать, Узнал.
В ходе работы над текстом применялись технологии: "Дерево предсказаний", чтение с остановками, чтение с пометками, соревнуемся с писателем. Дети учились находить в тексте слова, которые описывают состояние девочки, указывающие на бедность девочки и т.д. Зачитывались отрывки, которые очень их взволновали, вызывая чувство сострадания, грусти, жалости. Дети учились отстаивать свою точку зрения, доказывая примерами из текста.
В ходе дискуссии ребята обсуждали: актуальна ли эта сказка сейчас, есть ли место сейчас состраданию, милосердию, как бы вы поступили на месте девочки и т.д. В итоге ребята пришли к выводу: нужно жить, несмотря ни на что, преодолевая преграды, которые встречаются на пути. Никогда не падать духом. Иметь друзей.
Библиотекарь предложила ребятам придумать своё "новогоднее чудо", которое бы изменило жизнь девочки. Сочинить свой финал сказки, и пусть он будет счастливым.
В завершении хотелось привести хорошее высказывание
"Помните, стараясь о счастье других, мы находим своё собственное".
Педагог-библиотекарь Е.В. Суханова
Фото автора.
Сценарии игр по книгам 

Комментариев нет: