вторник, 17 ноября 2020 г.

Можно ли все книги прочитать?


  Прочитать все книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу можно получить от тех книг, которые каждый выбрал сам. Дать учащимся знания, умения и навыки работы с книгой, приобщить их к систематическому посещению школьной библиотеки и полученные знания применять на практике вот основная цель библиотечных уроков.
   В нашей библиотеке в октябре были проведены библиотечные уроки в 3-х классах по теме: "Структура книги". Дети узнали, какие элементы составляют книгу, как она оформлена и как эти элементы помогают читателям ее правильно выбрать.
 На уроке дети пользовались библиотечными книгами и книгами, принесенными из дома. По ходу урока они обменивались книгами, чтобы вновь найти изученные элементы, которые им помогали в выборе данной книги. Интересная пауза возникла со словом "форзац", которое дети не могли перевести, хотя очень хорошо знают немецкий язык. Потом все долго смеялись. Наверное, теперь дети запомнят это слово надолго. Игра "Что любит книжка?» (да-нет), дала возможность повеселится от души, предлагая такие варианты, которые сразу и не придумаешь. Урок прошел на позитиве, дети усвоили элементы книги, а при посещении библиотеки эти знания им помогут.
RS: ФОРЗАЦ (от нем. vorsatz < vor — перед + satz — страница, лист) — сложенный пополам лист бумаги или оттиск (односгибная тетрадь), помещаемый между переплетной крышкой и блоком книги.
Зав. библиотекой МАОУ СОШ № 10 Ковина А.А.

Комментариев нет: