суббота, 13 августа 2016 г.

Как корабль назовёте...

«— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно... — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот».
Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

Август для образования, что название для корабля. Анализируются победы и ошибки прошлого года, ставятся задачи, актуализируются направления работы.
Увидев среди рекомендованных к обсуждению вопросов на августовских конференциях (Письмо Министерства образования и науки РФ от 06.06.2016 № НТ-791/08 " О проведении
августовских педагогических совещаний" тему "Модернизация содержания и технологий работы школьной библиотеки", была несказанно рада. Наконец-то! Свершилось!
Но радость моя была кратковременной: никакого отражения в областном плане проведения августовских мероприятий я не нашла, также как и рекомендаций со стороны областного Министерства. Поэтому вопрос о теме августовского совещания городского методического объединения был решен сам собой.
Постаралась в своем "докладе" проанализировать проблемы развития школьных библиотек Златоуста: несовершенство нормативной правовой базы, проблемы кадрового обеспечения, слабая материально-техническая база, старение библиотечного фонда, слабое владение современными информационными технологиями.
Принятие Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (Приказ МОиН РФ №715 от 15.06.2016) стало новым шагом по преодолению проблемы несовершенства нормативно-правовой базы школьных библиотек. И, надо отметить, не единственным в последнее время. Русская школьная библиотечная ассоциация очень успешно работает в этом направлении с Министерством. Позднее, все коллеги при обсуждении Концепции отмечали, важность принятия такого документа.
Проблема кадрового обеспечения была всегда, но не стояла так остро. За 3 последних года среди школьных библиотечных специалистов сократилось количество с базовым библиотечным образованием и, соответственно, увеличилось с педагогическим образованием и с образованием технического профиля. Количество школ, которые ввели должность педагога-библиотекаря, увеличилось, но в общем количестве специалистов это составляет 26,7%. Переход идет трудно, но радует, что есть движение.
О слабой материальной базе и старении фонда говорим настолько часто, что подробно останавливаться на этих проблемах не стала, отметив только, что мало, непростительно мало, используем возможности открытых электронных
библиотек. И именно это, последнее обстоятельство, заставило отдельно вынести проблему освоения новых информационных технологий.
В опыте работы школьных библиотекарей есть много новых форм и методов: акции, флешмобы, дискуссионные клубы и т.д. Занимаемся проектной деятельностью: в "копилке" нашего ГМО - сетевые проекты и веб-квесты, которые проводятся ежегодно на портале ВикиСибириада. Но сегодня этого мало. Овладение и использование в библиотечной практике мобильных технологий - вот новое направление обучения и работы, которое актуально и необходимо для современного библиотекаря.
Еще одним из направлений работы в следующем учебном году станет работа по актуализации семейного чтения. Предложенный план "Форума читающих семей" был принят сообществом, поскольку еще в апреле на тренинге "Семейное чтение: проблемы и перспективы", были определены "узкие" места, опыт работы школьных библиотек по этому направлению и перспективы развития этого направления в практике работы школ.

И поскольку в конце августа библиотекари будут заняты - начнется "горячая" пора выдача учебников - мои поздравления сегодня:

С новыми перспективами, с новыми успехами, уважаемые коллеги!
С наступающим новым учебным годом!