вторник, 19 апреля 2011 г.

Все на вебинар!

26 апреля с 11-00 до 13-00 по московскому времени РШБА проводит вебинар "Федеральный Закон об Образовании в Российской Федерации" и школьные библиотеки".
В программе:
1. Подготовка к круглому столу в Комитете по образованию Государственной Думы Российской Федерации «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и школьная библиотека», запланированному на май-июнь 2011 года
2. Обсуждение связанных с переходом на новую должность библиотекарь-педагог
3. Подготовка к Форуму школьных библиотекарей России «Михайловское 2011»
 Подробнее - здесь

среда, 13 апреля 2011 г.

С радостью - для радости


 Именно такой девиз можно дать очередному читательскому марафону, прошедшему 11 апреля в школах Златоуста. Вновь в гостях у школьников было издательство Марины Волковой (г.Челябинск) и детские поэты Елена Сыч и Михаил Придворов. Принимали гостей четыре школы: 1, 4, 9 и 34. Полные залы детей, смех, радость, улыбки. А еще: возможность поделиться с "настоящими" поэтами свои стихотворением, услышать отзыв, взять автограф. И плюсом ко всему этому - замечательные книжки из серии "От 7 до 12"!
Помните, "кто с мечом к нам придёт..."? А мне кажется, что можно сказать и иначе: "Кто с радостью к нам придёт, тот ещё больше радости получит". Сами посудите: более четырёхсот детей, тридцати педагогов подучили такой заряд хорошего настроения, что не могли не поделиться ею с другими. Друзья, родители, родственники, соседи - все те, кому не посчастливилось побывать на встрече, тем не менее получили свою порцию радости.
Да и мы, организаторы, уставшие, но удовлетворенные, радостные возвращались после встреч домой. Думаю, что эти встречи с писателями и радостью не последние.
P.S. Сегодня позвонила в соседний город знакомой, тоже руководителю ГМО школьных библиотекарей, рассказала о марафоне. Может и туда наша радость дойдет?

пятница, 8 апреля 2011 г.

Из беседы с читателем

В настоящее время киоски "Роспечати" пестрят обложками разнообразных газет и журналов. Далеко не каждая библиотека может похвастаться разнообразием получаемой периодики. Я довольно часто вижу учащихся своей школы разглядывающих журналы в ближайшем киоске "Роспечати". Это натолкнуло меня на мысль поговорить с ними о том, на какие журналы они чаще всего обращают внимание.  Как оказалось из того что предлагается в киоске их интересуют не так уж много наименований. В основном - это молодёжные журналы посвящённые современной музыкальной культуре, такие как "Браво", "Ровесник", "Бумеранг". Как выяснилось журналы эти привлекают не только постерами любимых исполнителей и статьями о них, но и тем, что эти журналы дают описания и анонсы новых фильмов и компьютерных игр.  На мой вопрос "Интересны ли им журналы на другие темы, например, "Вокруг света"?", мне ответили, что, конечно, интересны, но если выбирать что купить, то победит журнал о музыке с постером любимого исполнителя, а "Вокруг света" и подобные журналы хорошо бы взять почитать в библиотеке.

среда, 6 апреля 2011 г.

Очаровательный романтик

Два года назад я познакомилась с человеком удивительной судьбы, златоустовским писателем А.А. Жуковым, адресующим свое творчество детям. Как здорово, что у читателей появилась возможность на творческих встречах пообщаться с тем, кто пишет и издает книги и детский журнал «Светлячок», послушать стихи и песни автора, задать вопросы. Он очаровывает малышей своими книжками-малютками, а читателей старшего возраста исполнением стихов и песен о любви.
На городском семинаре своим коллегам представила проект, посвященный творчеству автора, над которым работала два года. Сегодня, А.А. приглашают многие библиотекари нашего города. (Анатолий Анатольевич уже побывал в школах  №1, №8, №23, № 36. Эта презентация познакомит вас с А.А.Жуковым:

пятница, 1 апреля 2011 г.

Человек должен быть интеллигентен!

В Неделю детской книги в библиотеке МОУ СОШ №9 проходил урок-диспут на тему"Человек должен быть интеллигентен". Предварительно был проведён опрос среди учащихся: "Что такое интеллигентность?, "Кого вы считаете интеллигентным человеком"?
21 век - век образованных людей и информационных технологий. И, в то же время, век - циничных, пошлых, равнодушных людей. Стоит ли вести разговор об интеллигентности в 21веке?
Для подготовки этого диспута, мне очень помогла книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном", она помогла нам разобраться, кто такой интеллигентный человек, всегда ли мы можем называть образованного человека - интеллигентным, существует ли сейчас мода на интеллигентность и т.д. Приводились высказывания об интеллигентности А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Д.С. Лихачёва и других. Каждый свой ответ учащиеся подтверждали примерами из жизни таких выдающихся интеллигентов, как А.Блок, М.Булгаков, Б. Пастернак, И.Е. Репин, А.П. Чехов, А.И. Солженицын и др.  По ступеням мы разбирали каков уровень воспитанности у каждого человека? В ходе горячей дискуссии,учащиеся пришли к выводу: "Человек должен быть интеллигентен!", хотя на вопрос: "Считаете ли вы себя интеллигентом?", многие ответили"Нет". А вы считаете себя интеллигентным человеком?
Статья Д. Лихачева "Человек должен быть интеллигентен" 
картинка